ЭкоТюнинг
- Мощность. Экономия. Ресурс.
Технический Тюнинг
Лямбда-зонды

Лямбда-зонд

 Датчик кислорода - лямбда зонд Лямбда-зонд - это датчик кислорода. Предназначен для определения и регулирования концентрации кислорода в отработавших газах, состав которых зависит от соотношения топлива и воздуха в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя. Информация, которую выдает датчик, используется электронным блоком управления впрыском для корректировки количества подаваемого топлива. Для полного сгорания 1 кг топлива необходимо 14,7 кг воздуха. Такой состав топливо-воздушной смеси называют стехиометрическим, он обеспечивает наименьшее содержание токсичных веществ в отработавших газах и, соответственно, эффективное их "дожигание" в каталитическом нейтрализаторе.

Для оценки состава топливо-воздушной смеси используют коэффициент избытка воздуха - отношение количества воздуха, поступившего в цилиндры, к количеству воздуха, теоретически необходимого для полного сгорания топлива. В мировой практике этот коэффициент называют лямбда.

 

Состав выхлопных газов в зависимости от лямбдаПри стехиометрической смеси лямбда = 1, если лямбда < 1 (недостаток воздуха), смесь называют богатой, при лямбда >1 (избыток воздуха) смесь называют бедной. Наибольшая экономичность при полностью открытой дроссельной заслонке бензинового двигателя достигается при лямбда=1,1-1,3. Максимальная мощность обеспечивается, когда лямбда =0,85-0,9.

 

 

 

 

 

Циркониевый Лямбда-зонд

 Характеристика датчика кислорода - дямбда зонда  напряжение на лямбда зонде 

Особенностью циркониевого лямбда-зонда является то, что при малых отклонениях состава смеси от идеального (0,97 Ј l Ј 1,03) напряжение на его выходе изменяется скачком в интервале 0,1 - 0,9 В. Для воссоздания сигнала лямбда зонда может использоваться специальный эмулятор с обратной связью.

Широкополосный Лямбда-зонд или датчик смеси

 Зависимость тока широкополосного датчика от качества смеси  Широкополосный датчик состава топливно-воздушной смеси отличается от обычного кислородного датчика тем, что не генерирует напряжение, а является источником тока при фиксированном напряжении на электродах чувствительного элемента. При постоянно приложенном напряжении, этот ток линейно зависит от состава смеси. Его изменение используется для точного определения коэффициента смеси во всем диапазоне её изменения. То есть этот датчик является линейным и широкодиапазонным. Вполне корректно этот датчик можно определить как результат дальнейшего совершенствования датчиков обедненной смеси. Отличие этого состоит в том, что, подавая на датчик напряжение смещения, удалось расширить диапазон измеряемого состава смеси. За счет использования операционных усилителей – улучшить линейность проходной характеристики (см. рисунок).


ГлавнаяТехнический ТюнингСТОЭнергосбережениеПрайсФотоСотрудничествоКонтакты